Макс Планк смотрит на тебя, как на дерьмо
Иногда на меня снисходят Великие Открытия. Точнее, я на них наконец-то снихожу. Утыкаюсь носом, честно говоря.
У людей, оказывается, есть Жизнь. У них есть Дом, есть Жены, Кошкисобакирыбки и иногда даже Дети. Они утром уходят, отводят детей в школу, ездят в транспорте на Работу, там они общаются с Коллективом, ходят на Обед и Перекур, иногда работают и получают за это Деньги. Вечером они приходят Домой и едят свой Ужин, ругаются и ложатся спать. Они ходят в магазин, на рынок по воскресеньям, выносят мусор, смотрят телевизор, выгуливают рыбок, убирают в квартире, строят Карьеру. У них есть Мебель, Мировоззрение, Холодильник, любимая зубная паста и иногда даже Хобби: Рыбалка, Футбол ну или, там, крючком вязать. У них есть Друзья, Планынабудущее, герань на подоконнике, они ходят в Гости, ездят в Отпуск, покупают Одежду, Еду, Подарки и звонят родителям.
И вот сижу я вся такая неприлично молодая, со своими чаями, блюзом и неадекватными представлениями о морали, вся такая распрекрасная сижу, значит, как немолодая героиня сказки великого русского поэта Аэс Пушкина сами знаете у чего.
У людей есть жизнь, отдельная от меня.
У людей, оказывается, есть Жизнь. У них есть Дом, есть Жены, Кошкисобакирыбки и иногда даже Дети. Они утром уходят, отводят детей в школу, ездят в транспорте на Работу, там они общаются с Коллективом, ходят на Обед и Перекур, иногда работают и получают за это Деньги. Вечером они приходят Домой и едят свой Ужин, ругаются и ложатся спать. Они ходят в магазин, на рынок по воскресеньям, выносят мусор, смотрят телевизор, выгуливают рыбок, убирают в квартире, строят Карьеру. У них есть Мебель, Мировоззрение, Холодильник, любимая зубная паста и иногда даже Хобби: Рыбалка, Футбол ну или, там, крючком вязать. У них есть Друзья, Планынабудущее, герань на подоконнике, они ходят в Гости, ездят в Отпуск, покупают Одежду, Еду, Подарки и звонят родителям.
И вот сижу я вся такая неприлично молодая, со своими чаями, блюзом и неадекватными представлениями о морали, вся такая распрекрасная сижу, значит, как немолодая героиня сказки великого русского поэта Аэс Пушкина сами знаете у чего.
У людей есть жизнь, отдельная от меня.
Читай:
"Я подумал, ведь почему этот мотив противопоставления индивидума обществу столь популярен в современном искусстве. И, подумал - мышлении! Ведь это же, оказывается, прямое следствие вступления этого самого общества в цивилизационную стадию развития.
Посудите сами, персонаж молодой культуры - характер самодостаточный. Он живет в борьбе, причем, в ранней, языческой культуре - все больше в борьбе с богами. Ранний герой - настоящий герой, он может все, даже состязаться с божественными силами.
В более зрелой монотеистской культуре герой все тот же бесстрашный рыцарь, хотя с богом он в ладах (уже служит ему), но подвиги его не менее впечатляют.
С развитием общества, зарождением капиталистических отношений, появлением третьего сословия, герой продолжает деволюционировать. Он прежде всего начинает работать над собой (!) Он уже несовершенен. Начиная с естественного просветительского человека, Робинзон, все эти стоят на пороге. А потом - раз тебе - Фауст - занят процессом поиска себя. И это уже совсем другое.
Не буду утомлять, но вот современный герой, начиная с ХХв., уже даже не может рассчитывать на фаустовские амбиции. Единственная его мотивация сюжетная - не потонуть в толпе себе подобных. Выделиться из безликой массы. Это, думается, открыл Кафка. в чем и проявился его великий дар пророка. Не знаю, удалось ли мне показать динамику в столь скомканном рассуждении, но мне видится, что литературный герой постепенно деградирует на протяжении истории. Сверхзадача современного героя - просто сохранить лицо. И идея быть серым (помните, у По - "быть черным" и "быть белым") вселяет столь сильный ужас в сознание современного человека, чуть ли ни страшнее собственной импотенции, магритовским дождем плющит и заставляет воспроизводить эту идею вновь и вновь. Мы-то думаем, что выражаем протест, на самом деле расписываясь в собственной бесполезности."